Range Rover


Range Rover — полноразмерный 5-местный SUV класса «люкс», производимый британской компанией Land Rover с 1970 года.

История модели
   Работа над первым прототипом Range Rover, известным под названием «100-дюймовый универсал», началась в 1966 году. «Он должен был стать премиум-автомобилем для отдыха, но не настоящим „люксовым“ вариантом, — говорит бывший ведущий конструктор Джеф Миллер.    — Также предполагалось, что Range Rover будет множество технических новинок. Спен был убеждён, что в автомобиле должны были использоваться цилиндрические пружины на передней и задней подвеске для комфортного движения по трассе, чего не было ни в одном другом полноприводном автомобиле. Требовалась пружинная подвеска с очень длинным ходом для удобства при движении по бездорожью». Среди других технических нововведений были алюминиевый кузов, полностью алюминиевый двигатель и дисковые тормоза на всех колёсах.
   В то время модели Land Rover находились на вершине популярности. Многие внутри компании Land Rover сомневались в необходимости такого автомобиля и наличии на него спроса. Среди сомневающихся был главный инженер Land Rover Том Бартон, бывший железнодорожный инженер, сыгравший ключевую роль в разработке первого Land Rover. Он твёрдо стоял на том, что для внедорожного автомобиля лучше всего подходила подвеска на листовых рессорах, которая в то время использовалась практически во всех полноприводных автомобилях (в некоторых крупногабаритных американских внедорожниках устанавливались передние пружины). Однако то, что основным инициатором создания нового Range Rover было автомобильное подразделение Rover, а не подразделение внедорожников Land Rover, ещё больше охлаждало энтузиазм Бартона и некоторых других консерваторов из Land Rover.
   Range Rover был представлен мировым СМИ 17 июня 1970 года (в Корнуолле прошла специальная пресс-конференция с тест-драйвом по бездорожью в оловянных рудниках рядом с деревней св. Агнессы). В первом рекламном проспекте Range Rover говорилось о «самом многофункциональном автомобиле в мире» и «слиянии комфорта седанов Rover с мощью Land Rover и возможностями полного привода».
   Перед началом производства Range Rover ещё раз была внимательно оценена целевая аудитория. В проспекте говорилось, что это: «Бизнесмены и профессиональные работники, часто выбирающиеся за пределы городов, которые хотят иметь автомобиль, спроектированный для конкретных задач, а не адаптированный для них, реальный ответ вместо компромисса».
Range Rover стал первым в мире автомобилем класса «люкс» для любых дорожных покрытий. Хотя первый Range Rover и отличался ходовыми качествами седана премиум-класса, в нем не было отделки, присущей престижным автомобилям. Она появилась много лет спустя.

Первый дизельный Range Rover
   Range Rover стал одним из первых автомобилей класса «люкс» в мире, на котором устанавливался дизельный двигатель. Изначально планировалось, что Land Rover разработает собственный дизельный двигатель V8 на основе алюминиевого бензинового V8. Разработка (программа с кодовым названием Iceberg) велась совместно с экспертами в области дизельных технологий из компании Perkins и должна была завершиться созданием двигателя в начале 80-х. Проект в конечном счёте законсервировали, когда расходы резко возросли.
   Вместо этого Land Rover приобрёл двигатель у итальянской компании VM Diesel Specialists. Этот 2,4-литровый мотор не обладал выдающейся мощностью — разгон до 60 миль/ч занимал более 15 секунд — однако после начала продаж в 1986 году он завоевал сердца покупателей на континентальном рынке Европы, всё больше склонявшемся в сторону дизелей, и проложил дорогу для намного более мощных дизельных двигателей. Последний двигатель TDV8 (устанавливается на Range Rover с 2011 модельного года), например, обладает схожей мощностью с современным бензиновым двигателем V8, но на 30 % экономичнее.

Тормоза с антиблокировочной системой (АБС) 
   Range Rover стал первым полноприводным автомобилем в мире с тормозами с антиблокировочной системой (АБС). Инженеры Land Rover работали над созданием АБС пять лет.    Проблема была в том, что первые прототипы не справлялись со скользкими поверхностями и ухабистыми каменистыми дорогами. Но решение было найдено, и АБС стала устанавливаться на топовых моделях с 1989 года и предлагалась в качестве дополнительной опции на других моделях.

Первое поколение (1970—1996)
   Первый Range Rover был относительно спартанским внутри, с виниловыми сиденьями, виниловым и резиновым полом, которые упрощали уборку салона. Там не использовалось дерево, кожа или хотя бы ковровое покрытие. У оригинального Range Rover было только две двери и отсутствовал вариант с автоматической трансмиссией, хотя в одном из ранних прототипов на базе Land Rover устанавливалась трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Через восемнадцать месяцев после начала производства был создан четырёхдверный прототип с наклонной задней дверью. Однако руководство отложило серийное производство этой модели до 1981 года. Возможность установки автоматической трансмиссии появилась только в 1982 году. И то, и другое было необходимо для успеха на американском рынке, где продажи начались в 1987 году.

Второе поколение (1994—2001)
   Range Rover следующего поколения отличался большей роскошью, расширенными возможностями движения по шоссе и внедорожной универсальностью. Его дизайн эволюционировал, «сохранив многие из основных черт классической модели», как говорилось в материалах для СМИ. В нем широко использовались элементы из орехового дерева и кожи, подчёркивавшие принадлежность автомобиля к премиум-сегменту и стремление завоевать сердца владельцев обычных автомобилей класса «люкс».
Автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателей, включая шестицилиндровый турбодизельный 2,5-литровый двигатель BMW, который отличался значительно большей мощностью, чем старый дизель Classic, и алюминиевый двигатель Rover V8 объёмом 4,0 л и 4,6 л. Двигатель 4,6 л позволял развить скорость в 201 км/ч и разогнать автомобиль до 96,5 км/ч за 9,3 с, что стало самым быстрым результатом для серийных автомобилей Range Rover на тот момент.
   Регулируемая по высоте подвеска, дебютировавшая в конце жизни Classic, была усовершенствована для модели второго поколения и предлагалась в качестве стандартной опции, повышавшей удобство вождения и внедорожные характеристики.

Третье поколение 
   Последний Range Rover стал большим шагом вперёд. Дебютировавший в 2001 году, он задал новые ориентиры в сегменте полноприводных автомобилей, как в плане роскоши, так и в плане возможностей трассового и внедорожного вождения. Генеральный директор Боб Довер назвал его «самым универсальным автомобилем в мире с самым широким спектром возможностей из всех когда-либо создававшихся машин».
   Среди новых особенностей были более жёсткий безрамный кузов (который заменил традиционную для внедорожников раму лестничного типа) и полностью независимая подвеска с взаимосвязанными пневматическими пружинами (практически на всех внедорожниках устанавливались, а на многих и до сих пор устанавливаются неразрезные мосты). Интерьер по общему признанию оказался самым изысканным среди всех автомобильных салонов.
На представлении новой линейки глава подразделения Premier Automotive Group концерна Ford (частью которого, до 2008 года, являлся Land Rover), д-р Вольфганг Райтцль, сказал: «Новый Range Rover действительно замечательный автомобиль. Уникальное сочетание возможностей движения по любым трассам и высочайшего уровня роскоши делает его ближайшими конкурентами не другие внедорожники, а самые престижные седаны в мире».


Комментариев нет:

Отправить комментарий