BMW


BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван Хойдонк. Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure». На русском языке — «С удовольствием за рулем».


Название
   По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается написание «БМВ».
Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer). В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер», в Греции «beba», в арабских странах — «BM». Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — рус. пятёрка, нем. Fünfer, англ. fiver.

История BMW
До Второй мировой войны
   Фирма BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава   Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
   В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.
   В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
   После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.
   В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
   В 1923 год у первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
   В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
   В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
   1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
   В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
   1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.

BMW После Второй мировой войны 
   Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen согласно решению американских оккупационных сил подлежал сносу[4]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.
   Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.

Производство легких мотоциклов BMW
   Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство легких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
   В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.
   К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[6].


BMW

  • 1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
  • 1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
  • 1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
  • 1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
  • 1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
  • 1975 — В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.
  • 1994 — Запущен завод BMW в Спартанбурге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
  • 1995 — Презентация легендарного BMW Z3 Roadster. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
  • 1999 — На Детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5

Собственники и руководство BMW

  •    Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене, Германия.
  •    В 2007 году около 46 % акций концерна BMW принадлежало семье Квандт (Quandt)
  •    В 2009 году руководящий совет состоял из шести членов и председателя.
  •    Dr. — Ing. Norbert Reithofer — председатель
  •    Dr. Friedrich Eichiner — финансы
  •    Frank-Peter Arndt — производство
  •    Dr. — Ing. Herbert Diess — закупки и сеть поставщиков
  •    Harald Krüger — отношения с людьми
  •    Dr. — Ing. Klaus Draeger — развитие
  •    Ian Robertson — продажи и реклама

Деятельность BMW
   Концерн BMW в 2008 году выпустила 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года).
Общая численность персонала — 100 041 человек (2008). Выручка за 2008 составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро.
   Основные конкуренты: Daimler AG, Audi.
   Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
   Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются В Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.
   Основными рынками сбыта компании являются: США (300000* авто в год), далее идёт Германия(около 280000*), Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия(20000* авто в год), Канада, Испания.  — данные указаны до кризиса.

Музей BMW — музей, посвящённый истории BMW, расположенный в Мюнхене, Германия возле здания штаб-квартиры BMW. В музее представлена экспозиция автомобилей и мотоциклов BMW за всю историю марки.

История BMW
   Строительство здания музея BMW было завершено к Олимпиаде 1972 года. В 2004 году был закрыт на реконструкцию (часть экспозиции выставлялась недалеко от музея).
21 июня 2008 года музей был вновь открыт — к помещениям музея добавился новый павильон, который расширил общую площадь музея до 5000 м². Помимо автомобилей и мотоциклов прошлых лет здесь выставлены современные и концептуальные модели BMW.

Двигатели BMW
   Рядные 4-цилиндровые BMW

  • 1961—1987 — 1.6—2.0 л M10/M12
  • 1986—1991 — 2.0—2.5 л S14 для M3 (DOHC)
  • 1987—1995 — 1.6/1.8 л M40 (SOHC)
  • 1989—1996 — 1.8 л M42 (DOHC)
  • 1991—2002 — 1.6/1.8/1.9 л M43 (SOHC)
  • 1994—2000 — 1.7 л M41 Дизель
  • 1996—2001 — 1.9 л M44 (DOHC)
  • 1997—2005 — 2.0 л M47 Дизель
  • 2001—2006 — 1.6 л Tritec
  • 2001—2003 — 1.8/2.0 л N42 (выиграл международную премию «Двигатель года»)
  • 2004— … 1.8/2.0 л N46
  • 2004— … 1.6 л N45
  • 2006— … 1.6 л Prince

   Рядные 6-цилиндровые BMW
   BMW больше всего известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями.

  • 1933 — 1.2 л M78
  • 1937 — 2.0 л M328
  • 1937 — 3.5 л M335
  • 1952 — 2.0-2.1 л M337
  • 1968 — 2.5-2.6 л M60
  • 1971 — 2.0-2.7 л M20
  • 1976 — 2.5-3.5 л M30
  • 1977 — 2.0 л M60 (оригинальное название того двигателя, который сейчас известен как M20; под M60 сейчас понимают первое поколение 3.0 и 4.0 литровых V8)
  • 1978 — 3.5 л M88/S38 для M1/M5/M6
  • 1980 — 3.2 л M102 для 7 Серии
  • 1983 — 3.4 л M106 для 7 Серии
  • 1983 — 2.4 л M21 Дизель
  • 1989 — 3.0 л S50 для M3
  • 1990 — 2.0-2.5 л M50
  • 1991 — 2.5 л M51 Дизель
  • 1994 — 3.0 л S52B30 для M3
  • 1995 — 2.5 л M52B25 (две награды «Двигатель года»)
  • 1996 — 2.0-2.8 л M52
  • 1998 — 2.5-3.0 л M57 Дизель
  • 1998 — 2.0-2.5-2.8 л M52b25TU
  • 1999 — 3.0 л M54b30
  • 2001 — 2.5 л M54
  • 2002 — 3.2 л S54 (шесть наград «Двигатель года»)
  • 2004 — 3.0 л R6
  • 2005 — 3.0 л N52 (две награды «Двигатель года»)
  • 2007 — 3.0 л N54 турбированый

   V8 BMW

  • 1951 — 2.6-3.2 л OHV V-8
  • 1992 — 3.0-4.0 л M60
  • 1996 — 3.5-4.4 л M62
  • 1998 — 4.9-5.0 л S62
  • 1998 — 3.9 л M67 Дизель (две награды «Двигатель года»)
  • 2001 — 3.6-4.8 л N62 (три награды «Двигатель года»)

   V10 BMW

  • 2005 — 5.0 л S85 для E60 M5 и E63 M6 (четыре награды «Двигатель года»)

   V12 BMW


  • 1986 - 1994 — 5.0 л M70
  • 1992 — 5.6 л S70
  • 1993 — 5.4 л M73 (одна награда «Двигатель года»)
  • 2003 — 6.0 л N73

BMW GINA (GINA Light Visionary Model) — концепт спортивной машины от BMW, которая может менять свою форму за счет того, что ее каркас обтянут тканью. GINA расшифровывается как «Geometry and functions In 'N' Adaptations». Ее дизайн был подготовлен главой отдела дизайна БМВ, Крисом Бэнглом, который утверждает, что GINA позволила его команде «бросить вызов существующим принципам и традиционным процессам» (challenge existing principles and conventional processes). Также в разработке участвовал Anders Warming.. Машина создавалась с 2001 года.

2 комментария: