Астон-Мартин (англ. Aston Martin Limited) — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Варвикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10.
С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Астон-Мартин. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.
В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственнен за конкретный экземпляр.
История
Основание
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ. Isotta-Fraschini).
Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске DB7.
Эра компании Форд
В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 - модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах
Астон-Мартин в искусстве
Aston Martin DBS V12 Машина марки Астон-Мартин DB III была выбрана для героя своей седьмой новеллы о Джеймсе Бонде — Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга использовался серебристый DB5, который можно увидеть в Голдфингер (1964) и Шаровая молния (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас».
В фильме 2006 года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для машины была придумана спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Съёмочная группа ухитрилась за один съёмочный день разбить три автомобиля. Компания выпустила около 300 таких экземпляров, цена одного — свыше 250 тысяч долларов.
Машину Астон-Мартин можно встретить в фильме Альфреда Хитчкока Птицы.
Герой Роуэна Аткинсона в фильме Джонни Инглиш (2003) управляет DB7 Vantage. Героиня Габриэль Солис из сериала «Отчаянные домохозяйки» ездит на темно-вишневой машине марки Астон-Мартин.
Американский хип-хоп исполнитель Рик Росс при участии Крисетт Мишель и Дрейка записал композицию «Aston Martin Music» и снял на неё клип. Композиция стала 4ым синглом с альбома «Teflon Don» вышедшего 20 июня 2010 года.
Aston Martin в видеоиграх
Need for Speed Hot Pursuit: Aston Martin DBS (англ.), Aston Martin One-77, Aston Martin V12 Vantage (англ.) — доступны как в режиме игры за гонщика, так и в режиме копа. Aston Martin DBS Volante (англ.) доступен только в режиме гонщика. Need for Speed: Carbon (2006) - Aston Martin DB9
Test Drive Unlimited 2
Aston Martin
Автомобили до Второй мировой войны
Модели после Второй мировой войны
Суперкары
Другие
Современные модели
Прототипы
Спортивные автомобили
Гоночные машины
Engine supply only
С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Астон-Мартин. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.
В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственнен за конкретный экземпляр.
История
Основание
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ. Isotta-Fraschini).
Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске DB7.
Эра компании Форд
В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 - модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах
Астон-Мартин в искусстве
Aston Martin DBS V12 Машина марки Астон-Мартин DB III была выбрана для героя своей седьмой новеллы о Джеймсе Бонде — Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга использовался серебристый DB5, который можно увидеть в Голдфингер (1964) и Шаровая молния (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас».
В фильме 2006 года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для машины была придумана спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Съёмочная группа ухитрилась за один съёмочный день разбить три автомобиля. Компания выпустила около 300 таких экземпляров, цена одного — свыше 250 тысяч долларов.
Машину Астон-Мартин можно встретить в фильме Альфреда Хитчкока Птицы.
Герой Роуэна Аткинсона в фильме Джонни Инглиш (2003) управляет DB7 Vantage. Героиня Габриэль Солис из сериала «Отчаянные домохозяйки» ездит на темно-вишневой машине марки Астон-Мартин.
Американский хип-хоп исполнитель Рик Росс при участии Крисетт Мишель и Дрейка записал композицию «Aston Martin Music» и снял на неё клип. Композиция стала 4ым синглом с альбома «Teflon Don» вышедшего 20 июня 2010 года.
Aston Martin в видеоиграх
Need for Speed Hot Pursuit: Aston Martin DBS (англ.), Aston Martin One-77, Aston Martin V12 Vantage (англ.) — доступны как в режиме игры за гонщика, так и в режиме копа. Aston Martin DBS Volante (англ.) доступен только в режиме гонщика. Need for Speed: Carbon (2006) - Aston Martin DB9
Test Drive Unlimited 2
Aston Martin
- 'XX DBS Carbon Black Edition
- 'XX V12 Vantage Carbon Black Edition
- '09 V12 Vantage
- '04 DB9 Coupe
- '05 DB9 Volante
- '07 DBS Coupe
- '06 V8 Vantage
- '10 One-77
Автомобили до Второй мировой войны
- 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
- 1927—1932 Aston Martin First Series
- 1929—1932 Aston Martin International
- 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
- 1932—1934 Aston Martin Le Mans
- 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
- 1934—1936 Aston Martin Mk II
- 1934—1936 Aston Martin Ulster
- 1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed
- 1937—1939 Aston Martin 15/98
- 1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type
Модели после Второй мировой войны
- 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
- 1950—1953 Aston Martin DB2
- 1953—1957 Aston Martin DB2/4
- 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
- 1958—1963 Aston Martin DB4
- 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
- 1963—1965 Aston Martin DB5
- 1968 Aston Martin DBS Vantage
- 1965—1969 Aston Martin DB6
- 1967—1972 Aston Martin DBS
- 1969—1989 Aston Martin V8
- 1993—2003 Aston Martin DB7
- 2002—2004 Aston Martin DB AR1
- 2004— Aston Martin DB9
- 2005— Aston Martin V8 Vantage
- 2007— Aston Martin DBS V12
- 2009— Aston Martin One-77
- 2010— Aston Martin Rapide
- 2011— Aston Martin Virage
Суперкары
- 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
- 1989—2000 Aston Martin Virage
- 1989—1996 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 1993—2000 Aston Martin Vantage
- 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
- 2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
- 2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
- 2007— Aston Martin DBS V12
- 2010- Aston Martin One 77
- 2011- Aston Martin V12 ZAGATO
Другие
- 1944 Aston Martin Atom (concept)
- 1961—1964 Lagonda Rapide
- 1976—1989 Aston Martin Lagonda
- 1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
- 1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
- 2007 Aston Martin V12 Vantage RS (concept)
- 2007–2008 Aston Martin V8 Vantage N400
- 2008 Aston Martin Vanquish S
- 2009 Aston Martin Lagonda SUV (concept)
- 2010 Aston Martin V12 Vantage Carbon Black Edition
- 2010 Aston Martin DBS Carbon Black Edition
Современные модели
- Aston Martin V8 Vantage
- Aston Martin V8 Vantage Roadster
- [2], [3], [4] (видеоролик) — Aston Martin DB9
- Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
- Aston Martin DBS
- Aston Martin Cygnet
Прототипы
- Aston Martin DBS V12 — Ограниченный выпуск (500 машин). Купе основано на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
- One 77
- Aston Martin AMV 10
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009–)
- Aston Martin AMR-One (2011–)
Engine supply only
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Комментариев нет:
Отправить комментарий